Калабрия. ОБРАЗЫ И ЛИЦА

2

Летом прошлого года я имела честь познакомиться с Джерардо Сакко — известным итальянским ювелиром. Больше, чем его уникальные украшения, меня поразила его скромность, граничащая с застенчивостью. Как его назвали бы сейчас «self made man». Джерардо Сакко — мастер с мировым именем, творения которого ценятся самыми знаменитыми ювелирами, такими как Ван Клиф и Тиффани, но прежде всего — мировыми звездами, среди которых — Элизабет Тейлор. Работы ювелира украсили фильмы с участием Пласидо Доминго, Мэла Гибсона, Софи Марсо, Моники Белуччи, Роберта де Ниро. Семь работ Джерардо Сакко выставлены в музеях Ватикана, где он является наиболее представленным ювелиром. Но путь к успеху был тернистым и долгим.
Детства у Джерардо почти не было, преждевременная смерть отца, которого Джерардо не помнит, ввергла семью в крайнюю нужду. Ещё будучи ребенком, он был вынужден бросить школу, о чём потом всю жизнь горько сожалел. Родственники пристроили его подмастерьем к каменьщику, откуда за »тупость» передали с рук на руки в подметальщики к парикмахеру, но и тот при первой возможности избавился от несмышленого мальчишки, сбагрив своему клиенту ювелиру. И это предопредилило весь дальнейший ход судьбы будущей звезды ювелирного искусства. В лаборатории Кармине Рокка парнишка открывает для себя новый мир, погружается в атмосферу творчества и фантазии. Но в те времена в мастерских не было никакой техники безопасности и однажды кислородный баллон, подсоедмненный к канистре с бензином через трубу с манометром, взорвался, превратя Джерардо в живой факел. Он чудом спасся, выскочив на улицу, где ему на помщь пришли оказавшиеся поблизости рабочие. Провидение сохранило талантливго ювелира. Выздоровев от ожогов, Джерардо решает перебраться на Север изучать тонкости ювелирного искусства. В Валенца По он оттачивает приобретенное мастерство, но не остаётся на севере, предпочтя вернуться в родной Кротоне. Там 22-х летний юноша открывает свою лабораторию, но не желает ограничиваться простой механической работой провинциального ювелира. Его жгучая энергия и неудержимая фантазия ведут его дальше. Он хочет воплотить в своих творениях весь культурный потенциал родного края. Начинаются его путешествия по Калабрии, изучение её истории, легенд и фолклора. Калабрия становится для него большим университетом. Джерардо становится настоящим экспертом культурного наследия Калабрии и Юга. Превращается, согласно средневековой метафоре, в трудолюбивую пчелу, собирающую пыльцу с разных цветов, чтобы превратить её в новый оригинальный продукт — душистый и сладкий мёд. Его внимание сразу привлекают апотропические маски, которыми полнится земля кротонская. Это эллинские антропоморфные фигуры, отгоняющие зло. Из них он создаёт линию ювелирных украшений — настоящие амулеты на удачу. В таком же ключе рождаются украшения, вдохновленные Бронзовыми статуями воинов из Риаче, Драконом из Каулонии, Пинакес из Локри, Душенькой из процесси Гроба Девы Марии из Пальми. Оливковое деревце на скале в море городка Пальми и многие другие. Монета, отчеканенная в Катанцаро в честь визита императора Карла V в. 1528 году тоже послужила толчком для создания нескольких шедевров ювелирного искусства, так же как маска Горгоны, найденная при раскопках в Кордопатри, Кодекс пурпуреус из Россано, перчик из Диаманте, тропейский лук, пряники-мостаччиоли из Сорьяно, — Мастер почти как мифологический король Мидас превращает в золото всё, чего касается. Но Джерардо не останавливается на культуре своего региона, с тем же интересом обращается к наследию всего Юга, так рождаются знаменитые украшения, посвященные сицилийским «пупи». Это маленькие копии кукол-марионеток рыцарей-паладинов из Сицилийского театра кукол, истории которого основаны на поэме «Неистовый Роланд». Джераржо также является автором фигурок, которые вручают в качестве премий во время кинофестиваля в Таормине.

Кино совершило ещё один крутой поворот в судьбе ювелира из Кротоне — встреча с режиссером Франко Дзеффирелли. Благодаря ему для Джерардо открывается новый мир театра и кино, он становится ювелиром кинодив, первой из которых стала Лиз Тейлор. В одном из интервью Дзеффирелли заявил, что благодаря Джерардо Сакко он понял важное значение сценических украшений, то как они помогают охарактеризовать персонажей, подчеркнуть эмоциональный накал. Так произошло в «Молодости Тосканини», шекспировских «Гамлете» и «Отелло», в «Доне Карло» Дж. Верди. И вот от маленькой витрины городка Кротоне калабриец Сакко совершил гигантский прыжок и достиг престижных витрин международных ювелирных выставок в Нью-Йорка, Бостона, Лос Анджелеса, Сан Франциско, Сингапура, Гон Конга, Банкога, Токио, Лиссобона, Стоккольма, Мардида, Рио де Жанейро как единственный итальянский ювелир. Но несмотря на головокружительный успех, Джерардо остался простым и скромным человеком с головой на плечах, не дал себя поглотить «сладкой» и «красивой» жизни, как это обычно случается с успешными людьми. Остался верен всю жизнь одной женщине _ своей жене и музе Анне, любовь к которой пронёс через всю жизнь. Боль от тяжкой потери не утихает до сих пор, но силой духа Джерардо смог преодолеть депрессию после смерти любимой женщины и вернуться т творчеству. Ещё одна невосполнимая потеря омрачает природный оптимизм калабрийского ювелира — ранний уход из жизни друга и земляка, собрата по творческому фронту Джанни Версаче. Сколько красоты они могли бы создать вместе!

Но в отличие от Версаче, переехавшего в Милан и практически забывшего про Калабрию, Сакко решил своим примером доказать, что можно добиться успеха и на Юге. Он как и его земляк древнегреческий врач, философ и политик Демокед из Кротоне (VI в. до н. э.) отказался от сооблазнов лёгкой жизни на чужбине и предпочёл жить в родном городе на крайнем юге, своей деятельностью прославляя его и оставляя глубокий и яркий след в истории. #ювелир #калабрия #selfmademan#ювелирноеискусств#украшения#итальянскиебренды #гидвкалабрии

Калабрия. ОБРАЗЫ И ЛИЦА
Калабрия. ОБРАЗЫ И ЛИЦА
Калабрия. ОБРАЗЫ И ЛИЦА
Калабрия. ОБРАЗЫ И ЛИЦА
Калабрия. ОБРАЗЫ И ЛИЦА
Калабрия. ОБРАЗЫ И ЛИЦА

Комментарии
[ 0,08931 ] / [ 72 ] / [ 0,06325 ]