За окном башни, где находилась в заточении Юлия, был ясный декабрьский день, вдали синела и искрилась полоска моря и угадывалась Сицилия. Солнце освещало всё и вся, заглядывая и в её унылую комнату и понемногу согревая душу.
⠀
Её жизнь в Региум Юлии уже не казалась столь уж плохой. По крайней мере до смерти отца. Отец! Одна лишь мысль о немопять взбудоражила душу. Ей вспомнился уничижающий взгляд Августа перед изгнанием и его слова: «Мужайся!». Больше она его не видела.
⠀
Она была пешкой в его руках - в руках Императора. Несмотря ни на что она обожала отца! Ещё в детстве он отобрал её у родной матери и передал на воспитание мачехе Ливии, в 14 лет выдал замуж за кузена Марчелло, а после его преждевременной смерти – за верного Агриппу, годящегося ей в отцы. ????
А когда и Агриппа покинул этот мир, вынудил к союзу с сыном Ливии Тиберием, к которому Юлия испытывала открытую неприязнь, к тому же взаимную. Но ради блага династии согласилась на этот брак. Этот союз был проклят изначально, единственный рожденный в нём ребенок, умер.
⠀
Зародившаяся в душе ненависть к отцу вспыхнула сильнее, когда Август обвинил её в аморальном поведении и заговоре против него. Он арестовал свою дочь и выслал её. Зачем были все эти жертвы во имя Империи и отца, браки с нелюбимыми мужчинами? Теперь её подвергли публичному унизительному процессу и признали преступницей.
⠀
Юлия знала, что она невиновна. Она никогда не замышляла дурного против отца. Единственным её грехом была любовь к Юлло – сыну Марка Антония. Наконец, она дала волю своим чувствам, послушалась сердца.❤ И в итоге? Её обвинили в распутстве и государственном заговоре.
⠀
Тёмные силы власти ополчились против неё, Август не поверил дочери, даже не захотел её выслушать. Юлии пришлось распрощаться с Римом, со своими детьми, своим народом, который не раз поднимал голос в её защиту, и отправиться в дальний Вентотене, где ей было запрещено пить вино, носить украшения, иметь слуг и общаться с людьми без разрешения отца.????
⠀
Через 5 лет ей было разрешено переехать в Реджо, где жизнь стала приятнее и спокойнее. Красота города и его жители скрашивали будни. Но Юлия не могла забыть Рим, своих детей. Как ей их не хватало! Ей цинично сообщили об их кончине. Натуральная смерть. Она никогда в это не поверит! Юлии не было позволено присутствовать на их похоронах. И даже к смертному одру отца ей не разрешили приехать. Он так и не простил дочь перед смертью, и не попросил её прощения.
⠀
Слеза скатилась по впалой морщинистой щеке. Ничего не осталось от яркой ироничной полной жизненной энергии женщины. После смерти Августа Тиберий ущё больше ужесточил условия её ссылки. Но Юлии было уже всё равно. Она не испытывала ни ненависти, ни скорби, даже после получения новости об убийстве последнего сына Агриппы Постумо. Одна пустота!
⠀
Она скончалась в конце декабря 14 года.
⠀
На продолжении веков Башня Юлии осталась стоять как свидетель страданий без вины виноватой молодой женщины. Пока в 1789 году её не снесли и в память о дочери великого Императора Августа осталась только улица в центе города – via Giulia