Точнее Персефоны, как её звали древние греки. Храм этой богини в процветавшем полисе Локри Эпицефири был самым известным в древнем мире. И менно оттуда происходит находящаяся ныне в Altes Museum Берлина 3-х метровая статуя Персефоны.
Как же она туда попала? Это настоящая детективная история с элементами интернациональных интриг и шпионажа.
На рубеже 19 и 20 веков богатое культурное наследие археологического парка Локри Эпидзепифи подвергалось разграблению при полной инертности и халатности властей. Нечистые на руку землевладельцы и невежественные крестьяне продавали найденные артефакты первому оференту.
Благодаря свидетельству такого крестьянина, в далёком 1905 году давшего обет молчания своему хозяину, и только в 1966 году освобождённого племянником-священником от этого обета, была детально воссоздана история похищения Персефоны.
В 1905 году во время работ на винограднике семьи Сканнапьеко была найдена античная статуя. Хозяин виноградника приказал спрятать её на маслодавильне, где она оставалась до 1911 года пока не нашёлся выгодный покупаль — немец. Статую перевезли в Джойоза Марина и оттуда переправили морем в Таранто. Здесь она была спрятана на верфи в ожижании отправки в Германию.
Но статую случайно обнаружили землекопы и, не представляя её истинной ценности, продали её за краюшку хлеба Маркизу Мальдэ, который увёз её в Эболи, где её стали тщательно изучать.
Несколькими годами позже статуя была заявлена на таможне как «садовая статуя в стиле барокко» и оказалась в руках баварца Хирша, который в 1914-ом выставил её в Париже.
В тот год началась I° мировая война и французское правительство конфисковало статую как имущество немчуга-вражины.
Хирш всеми силами цеплялся за свою Персефону и упросил заступиться за него перед французами своего друга антиквара Вирци. Последний, благодаря своему политическому весу и хорошим отношениям между Францией и Италией, смог выручить конфискованную Персефону и вернуть её законному владельцу.
Но шедевр древнегреческого искусства так и не вернулся на Родину: из Франции отправился в Швейцарию, и тут Хирш предложил Германскому правительству купить её за 1000000 марок!!!! Несмотря на немыслимую по тем временам сумму, правительство за короткий срок собрало деньги, сам император внёс полмиллиона марок за статую. Круг замкнулся: под инвентарным наименованием «Персефона из Локри на троне» нашла окончательное пристанище в Altes Museum Берлина. А Великой Греции Калабрии не осталось ничего кроме полемики.